Как IKEA покорила мир

Что посмотреть в Берлине? На этот вопрос трудно ответить сходу. Город большой, достопримечательностей здесь много, но не все они очевидны без предварительной подготовки.

Где остановиться в Берлине:

  • лучший хостел в Берлине: The Circus Hostel;
  • лучший бюджетный отель: Hotel Berlin, Berlin;
  • лучший отель средней стоимости: H2 Hotel Berlin-Alexanderplatz;
  • лучший Luxury отель: 25hours Hotel Bikini Berlin.

Хотите выбрать другой отель в Берлине? Жмите на ссылку, чтобы увидеть весь список

Также проверьте листинг берлинских апартаментов на Airbnb. Кликните сюда, чтобы получить скидку в 40 евро на первое бронирование через сервис Airbnb.

Давайте я проведу вам небольшую виртуальную экскурсию по двум самым крутым блошиным рынкам Берлина.

Сохранить

Ка де ве

Адрес: Tauentzienstraße 21-24, метро U Wittenbergplatz.

Часы работы: ежедневно с 10:00 до 20:00. Воскресенье – выходной.

Знаковое место в столице Германии и обязательное к посещению. Это один из самых больших торговых центров из всех, представленных в Европе на сегодняшний день. Об этом рынке знают все европейцы и мало среди них тех, кто тут еще не был. Сюда заглядывают даже те, кто вообще не собирается что-либо покупать. Ка де ве – своеобразная достопримечательность Берлина.

Ежедневно в торговый центр заходит пятьдесят тысяч человек. Еще бы, ведь занимает сооружение сразу 60 тысяч квадратных метров. Также имеет почти три десятка лифтов и около шести десятков эскалаторов по всему магазину.

Сюда стоит заглянуть хотя бы за тем, чтобы удивиться потрясающему ассортименту, представленному на полках продавцов. Здесь рождается настоящая любовь к шоппингу. Купить можно все, начиная от хлеба, и заканчивая одеждой, обувью, спортивным вещами, бельем. Качество продукции хорошее, а цена ему соответствует.

Первый этаж чаще всего посещает элита столицы, так как именно здесь расположены бутики, мировые брендовые магазины и пр. Здесь все очень красиво так же дорого. Кроме одежды и обуви можно прикупить себе фирменные духи, часы, ювелирные украшения или качественную косметику.

После шоппинга девушки могут сделать себе маникюр, педикюр или массаж, а также воспользоваться услугами косметолога.

Второй этаж смело можно назвать мужским. Все представленное для сильной половины человечества: штаны, рубашки, галстуки, пиджаки и так далее. Есть цены низкие, а есть высокие. Тут лучше смотреть по качеству, чтобы не прогадать.

Следующий этаж (третий по счету) занимает одежда. Тут есть и женская, и мужская, и даже детская. Качество полностью соответствует представленным ценам.

Четвертый этаж занимает нижнее белье, постельное, одежда и аксессуары для детей и новорожденных, посуда, сувениры, различные подарки.

Все остальные этажи заняты всем, что еще бывает в торговых центрах. Есть магазин спортивных товаров, бытовая техника, товары для дома и много другого. В любом случае, прогуляться обязательно стоит. К примеру, на пятом этаже много книжных точек, товаров для любителей музыки, игрушки, канцтовары, а также полезные вещи для путешествий. Также на этаже есть уютная комната для чтения. Здесь есть лампы для тех, кто пришел вечером, а также пледы, чтобы чтение могло принести еще больше удовольствия в приятной обстановке.

Читайте также:  Королева стритстайла и акула бизнеса: как Рианна изменила мир моды

Больше всего внимания на этом рынке чаще всего отдают этажу, который посвящен продуктам. Здесь такой выбор, что даже гурманы сходят с ума. Если огромное количество деликатесов не удивляет, но хочется купить все и сразу, то тут есть продукты, которые можно сразу отнести в «открытое» кафе, и там его приготовят. Шестой этаж торгового центра уже занесен в книгу рекордов как тот, что обладает самым большим гастрономическим выбором. Только вина здесь две с половиной тысячи видов и всех их можно продегустировать. Закусить можно почти двумя тысячами сортов сыра. Кроме этого, продается пять сотен разновидностей хлеба и тысяча двести видов колбасы. И это далеко не весь список!

На седьмом этаже находится ресторан, с зала которого открывается шикарный панорамный вид на город. Все это через огромные окна. Потолок, кстати, тоже стеклянный.

Интересно то, что в торговом центре все оригинальное. В Турции, к примеру, часто можно встретить на рынках брендовые вещи, которые отдают почти за бесценок. В Ка де ве такого не будет, за качество тут отвечают.

У входа в рынок есть портье, который знает семь языков, поэтому ему легко найти общий язык с покупателями, которые что-то ищут. Продавцы открытые, всегда подскажут и помогут. В отличие от тех, к которым мы привыкли, тут никто ничего не навязывает.

Еще одно преимущество – любой товар можно вернуть при наличии упаковки и чека. Безусловно, шестого этажа это не касается, ведь тут все дают попробовать. Так что жалоб быть не должно.

«IKEA-стайл»

На рынке мебели работает уже давно подтвержденный статистический закон: автомобили мы меняем гораздо чаще, чем диваны, а обеденные столы — так же часто, как и жен/мужей. Мебель — как брак или другие семейные узы, ее порой передают по наследству. А иногда она стоит так дорого, что люди рассчитывают пользоваться ею вечно. Но компания IKEA готова разрушить данный стереотип. «Он мешает продаже мебели», — говорит Мартин Тугуд, руководитель нескольких компаний, уже лет 20 конкурирующих на мебельном рынке с IKEA.

«IKEA-стайл»

Производитель стремится сохранять невысокие цены, минимизируя производственные затраты. Например, есть вариант нанести на один слой лака меньше на нижнюю поверхность стола, которую все равно никто не видит. А еще компания сократила количество работников, передав потребителям некоторые их обязанности вроде сборки мебели или ее доставки. Плоские упаковки позволяют покупателям самостоятельно привозить купленную мебель домой. (В IKEA придумали плоскую упаковку еще в 1956-м, когда сам дизайнер просто открутил ножки стола, чтобы засунуть его в багажник авто.)

Две третьих продукции IKEA производится в Европе. Собственно, фабрики IKEA выполняют 12% производства, за остальное отвечают 1002 поставщика, сотрудничающих с фирмой. В отличие от Target или Wal-Mart в магазинах IKEA продаются исключительно товары под ее собственным брендом (кроме некоторых продуктов питания). Ассортимент ее продуктов включает около 9500 единиц, но в реальности их более 50 тыс. благодаря вариациям разных элементов вроде вилок для розеток для разных стран.

«IKEA-стайл»

Для упаковки этого богатства IKEA использует 800 млн м² картона каждый год. «Здесь нечем гордиться, мы стараемся сократить и эту категорию расходов», — утверждает Аллан Дикнер, заместитель директора по упаковке продукции.

Читайте также:  Прага: торговые центры. Шопинг в Праге

Он рассказал об эволюции упаковки торшера. Вначале лампа поставлялась в прямоугольной коробке, обернутая в пластик, и внутри упаковки было много пустого места. «И тут мы видим мечту логиста», — говорит Дикнер. Это коробки L-формы, которые компактно укладываются как части головоломки. Раньше дизайнеры были категорически против разборки торшеров на части — по эстетическим причинам. Но сейчас ни одна лампа не поставляется в собранном виде.

«IKEA-стайл»

Идея с плоской упаковкой позволяет компактно укладывать товары в контейнеры для поставок. Экономия свободного места при этом колоссальная. Ведь свободное пространство означает лишние расходы, да и с экологической точки зрения от него один вред. «Ненавижу пустое пространство», — говорит Дикнер. В начале 2000-х в IKEA даже провели соревнование по избавлению от свободного места. Победитель, получивший двухнедельный отпуск в Таиланде, придумал, как транспортировать чайные свечи. До этого их перевозили просто в пакетах, но работник из Нидерландов придумал укладывать их ровными рядами и помещать в вакуумную упаковку. Дизайн металлических форм для свечек был изменен так, чтобы они плотно ложились друг на друга. «Это была какая-то высшая математика. Идею мы взяли у упаковщиков рыбных палочек», – вспоминает Дикнер.

Хотя по его собственному мнению, порой даже IKEA перегибает палку со своей плоской упаковкой. На потребителей ложится слишком много забот по сборке продукции. Для того чтобы убедиться, что сборка не займет более 3 часов, на консультацию привлекается специальная команда, отвечающая за написание инструкций. (В среднем, в год создается около 1400 инструкций.) Тесты по сборке выполняют новые сотрудники, еще не знакомые со всеми деталями процесса. Так в IKEA выявляются основные трудности, с которыми могут впоследствии столкнуться и потребители. А товарам, которые уж больно сложно собирать, в IKEA дали название «убийцы мужей».

Район улицы Фридрихштрассе (Friedrichstrasse)

Фридрихштрассе – еще одна очень известная берлинская улица, пересекающая центр города с юга на север. Еще в конце 80-ых годов прошлого века на ней было начато строительство крупных торговых центров. И с тех пор этот район начал считаться зоной развлечений и шоппинга.

Как добраться до улицы Фридрихштрассе

Городские поезда  S1, S2, S3, S5, S25, S75 — остановка Friedrichstrasse

Район улицы Фридрихштрассе (Friedrichstrasse)

Городские поезда S1, S2, S25 — остановка Brandenburger Tor

Метро  U6 —  — остановка Friedrichstrasse

Метро U55 — остановка Brandenburger Tor

Метро U2 — остановка Stadmitte

Quartier 206

Торговый центр, «приютивший» у себя такие бренды, как Luis Vuitton, Gucci, La Perla, Moschino, Prada, Alexander McQueen. Цены высоки, но этот центр соединен переходом с Quartier 205, где можно приодеться и по более приемлемым ценам.

Район улицы Фридрихштрассе (Friedrichstrasse)

Адрес: Friedrichstrasse 71

Galleries Lafayette Berlin

Модный французский универмаг. Достаточно дорогой, но заслуживающий вашего внимания не только из-за большого количества представленных производителей, но и из-за нетрадиционного архитектурного решения. Каркас здания этого центра выполнен в виде стеклянного конуса, который освещается огромным количеством люстр. Здесь большой выбор одежды и нижнего белья. Часто проводятся показы мод.

Читайте также:  Сайт Манго – каталог интернет-магазина

Адрес: Friedrichstrasse 76-78

Escada

Бутик, посещение которого должно быть включено в ваш маршрут по берлинским торговым центрам. Здесь можно увидеть спортивную одежду, а также коллекции для женщин и детей. Большой популярностью пользуются продаваемые в этом магазине вечерние платья и нижнее белье.

Район улицы Фридрихштрассе (Friedrichstrasse)

Адрес: Friedrichstrasse 176-179

В порядке перечисления упомяну про другие бутики, находящиеся в этом районе: Max&Co на Friedrichstrasse 78, Lacoste на Friedrichstrasse 158-164, Calvin Klein на Friedrichstrasse 81, Hugo Boss Shop на Friedrichstrasse 165.

Туристическая карта Берлина WelcomeCard

А чтобы немного сэкономить на путешествии по Германии, мы предлагаем купить туристическую карту Берлина WelcomeCard со сроком действия 24, 48 или 72 часа. Есть еще несколько ее вариантов: на 4, 5 или 6 дней. Карта предоставляет возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом в зонах ABC, куда входят аэропорты Тегель и Шенефельд, а также пригород Берлина — Потсдам, куда стоит наведаться во дворец Сан Суси . Карта предоставляет скидки до 50% на посещение более 200 достопримечательностей Берлина.

Заказать онлайн WelcomeCard Берлина можно здесь →

Таким образом магазины и шоу румы стремятся избавиться от остатков зимнего ассортимента и приготовить свои полки в к новому, весенне-летнему сезону, — иначе придется хранить теплые вещи почти целый год, до следующих холодов…

Оканчивается зимняя распродажа в Германии на этот раз спустя четыре недели, 16 февраля 2021 года. Спешите!

Берлинский кафедральный собор

В Берлине есть много замечательных церквей, но Берлинский кафедральный собор – определенно самый большой и один из самых красивых. Он был построен в начале XX века для выражения мощи имперской власти Германии. Это кирпичное сооружение в стиле неоренессанс расположено в районе Музейного острова.

Главная гордость собора – огромный орган, и он все еще используется для религиозных служб. Если вы решите посетить этот собор, вы сможете также подняться на вершину его купола и насладиться роскошным видом на город.

Берлинский кафедральный собор

Адрес: Берлинский кафедральный собор, Am Lustgarten, Берлин, Германия.

Смотрите также: 25 достопримечательностей Гамбурга, которые стоит посмотреть

Музей и тюрьма Штази

Во время Второй мировой на территории машиностроительного завода Берлина был расположен лагерь для военнопленных. В 1951 году постройки перешли в ведомство Штази, и за 38 лет здесь побывало свыше 20 тысяч политических заключенных, в том числе почти все известные оппозиционеры.

В основном сюда попадали за попытку побега, помощь в нем или просто за подачу заявления о разрешении на выезд. При этом в большинстве случаев вина даже не была как либо доказана.

Сегодня здесь работает музей, в котором можно увидеть тюремные камеры, кабинеты следователей, приспособления, использовавшиеся для пыток, изолятор «Подводная лодка», комнаты допросов и личные вещи заключенных. А самые лучшие гиды через весь этот кошмар – бывшие заключенные.

В общем то экскурсия не для слабонервных и слишком впечатлительных особ.

Цена билета:

  • взрослый – 8€;
  • льготный – 6€;
  • школьники – 3€.

Часы работы:

  • понедельник-пятница с 10:00 до 18:00;
  • выходные и праздники с 11:00 до 18:00.

Официальный сайт