Должностная инструкция педагога-психолога

По нашим данным, более 20% семей в поисках няни планируют нагрузить ее дополнительными обязанностями (приготовление еды, уборка квартиры, покупки, разовые поручения). По факту, когда няню берут на работу и начинается сотрудничество, этот процент вырастает, так как дополнительные обязанности появляются почти всегда. Почему?

Про то, что взрослые бывают опасными

Один раз мама пришла забирать меня из школы, и когда мы шли с ней вместе домой, какая-то грустная тетенька дала нам лист бумаги. На нем была фотография девочки. Я спросил у мамы, кто она. Мама сказала, что там написано, что девочке 6 лет и она пропала, когда гуляла около дома.

Я не понял, как это может быть. Может, она поссорилась с мамой и убежала, но мама сказала, что так бывает не всегда. Часто опасные взрослые уводят детей, поэтому, чтобы этого не случилось со мной, важно соблюдать правила безопасности.

Я спросил, зачем они уводят детей. Мама ответила, что случаи бывают разные, иногда детей даже убивают. Я очень испугался, но мама пообещала научить меня, как сделать так, чтобы со мной этого не случилось. Теперь я знаю и расскажу об этом вам.

  • Заранее придумайте с родителями секретное слово, например «крокодил». Это слово не должен знать никто, кроме вас.
  • Если кто-то подошел и сказал, что его прислала твоя мама, спроси это слово. Если незнакомец назвал его неправильно или стал говорить, что это не игра, все это неважно — знай, этот человек может быть опасным! Сразу начинай кричать, чтобы привлечь к себе внимание: «Помогите!», «Пожар!», «Это чужой!».
  • Если он пытается тебя схватить — кричи, кусайся, пинайся! Тебе надо сделать все, чтобы подошли другие люди. Даже если этот опасный человек будет их обманывать, у тебя тоже будет возможность что-то им сказать.
  • Никогда не соглашайся на конфеты, торты и игрушки, которые обещает незнакомец. он просто обманывает. Хочется подарков? А чтобы он тебе сделал больно — хочется? Не верь таким людям!
  • Выучи наизусть телефон мамы и полиции. Если тебе предлагают позвонить, набирай номер сам.
  • В любой непонятной ситуации зови на помощь. Мама говорит, что лучше перестараться, чем допустить, что плохой человек тебя увезет.

Я знаю свою семью 7 лет. И думаю, что она очень хорошая. Если у тебя бывают ссоры с родителями или вы не всегда понимаете друг друга, вспоминай, что они твои самые близкие и любимые люди на земле.

Мама всегда так мне говорит: семья — это как первый этаж дома. Без семьи будет страшно расти, а она тебя всегда поддержит. Я уверен, у тебя много своих замечательных историй! Поэтому старайся запоминать каждый день, который ты проводишь с семьей, и создавать свои потрясающие истории!

Читайте также:  Работаю без должностных инструкций. Так можно?

Инструкции помогают уволить сотрудника

Должностные инструкции — это не просто перечисление обязанностей сотрудника. Обычно в них пишут:

  • какой опыт, образование, курсы переподготовки должны быть у человека, чтобы работать на этой должности;
  • какие обязанности, объем работы;
  • как отвечает за ошибки в работе или если не соблюдает приказы руководителей.

Поэтому инструкции выручают, если возникает спор между работодателем и сотрудником. Если компания хочет уволить человека за плохую работу, она должна обосновать, что сотрудник не справляется.

Если сотрудник пойдет в суд, инструкция докажет, что человек не соответствовал должности.

В Мещанский суд Москвы обратился бывший сотрудник страховой компании. Он требовал признать увольнение незаконным и выплатить ему зарплату за время вынужденного отсутствия и моральную компенсацию.

Суд в иске отказал. Обосновал решение так: сотрудник не выполнял обязанности, которые были прописаны в должностной инструкции. Поэтому работодатель имел законное право его уволить.

Сотрудник подал апелляцию, но и во второй раз суд был на стороне работодателя.

Судебное дело

Еще инструкции помогают распределить работу между сотрудниками с похожими обязанностями.

В офисе работают два секретаря. Чтобы понимать, кто что делает, в одной инструкции пишем «принимает звонки и наливает кофе посетителям»; в другой — «отвечает за документы». Если второй секретарь потеряет документы, выговор сделают ему, а не всем.

Инструкциями могут пользоваться новички на испытательном сроке: они помогут быстрее понять, чем заниматься и к кому обращаться.

Профстандарт как основа для должностной инструкции: сведения из раздела 1

Профстандарт в общем случае содержит (п. 6 методических рекомендаций, утвержденных приказом Минтрудсоцзащиты РФ от № 170н):

  • раздел 1, в котором фиксируются общие сведения о позиции, для которой определяются квалификационные требования;
  • раздел 2, в котором содержится описание всех трудовых функций, которые входят в соответствующий профстандарт;
  • раздел 3, в котором отражаются сведения об обобщенных трудовых функциях, а также развернутые характеристики конкретных трудовых функций;
  • раздел 4, в котором отражаются данные об организациях, разработавших профстандарт.

Для нас наиболее полезными будут, очевидно, первые три раздела.

Из раздела 1 профстандарта в целях составления инструкции можно извлечь наименование занятия по коду ОК3 (графа «Группа занятий»). Именно эта графа определяет название должности, для которой составляется инструкция. Также наименование должности по инструкции может базироваться на сведениях в графе «Возможные наименования должностей» подраздела «Обобщенная трудовая функция» раздела 3 профстандарта.

Как избавиться от страха провалить собеседование?

К оглавлению

Как успешно пройти собеседование, если идти на встречу страшновато? Настройте себя на позитив. Но просто нажать на волшебную кнопку, отключающую нервозность, нереально. Воспользуйтесь специальными упражнениями для поднятия духа и укрепления уверенности в себе.

Какие психотехники использовать перед тем, как пройти собеседование на работу:

  • С утра перед собеседование побеседуйте с близкими о том, как изменит вашу жизнь трудоустройство. В семье появится больше денег, вы обретете новых знакомых, повысите профессиональный уровень. Такие разговоры настраивают на позитив.
  • Попросите друга, чтобы он сыграл вашу роль, а сами выступите в амплуа кадрового специалиста. Задавайте ему каверзные вопросы и проанализируйте, что он ответит. Станет понятно, как и что говорить на собеседовании на работу. А значит, и страха поубавится.
  • Создайте мотивацию, чтобы подвигнуть себя на достижение результата. Посулите себе «пряник» за успешно пройденное собеседование: посещение ресторана с первой получки или новый гаджет. Найдите фотографию в журнале, символизирующую желание, и возьмите с собой на встречу.
  • Представьте, что вы уже прошли собеседование и готовитесь выйти на новую работу. Запомните это ощущение. Оно снимет тревогу и тремор.
  • Еще один «шаг в будущее» против страха. Напишите на листке: «Вы прошли собеседование» и поставьте фамилию директора интересующей вас организации. Спрячьте эту записку в кармане, отправляясь на собеседование.
  • Убеждайте себя, что все страхи – это временные эмоции, а день собеседования обязательно принесет удачу.
  • За пять минут до начала собеседования зайдите в пустое помещение и примите героическую позу: спина прямая, плечи назад, грудь колесом, подбородок приподнят, руки в боки. Постойте так несколько секунд. Хоть это и кажется смешным, но бодрит, придает энергии и уверенности в себе.
Читайте также:  Как избавиться от дурных мыслей в голове – 7 советов

Эффектным психологи считают упражнение под названием «Встреча с президентом». Вообразите, что вы приглашены на интервью с высокопоставленным человеком, например, с президентом. Вас видят на экране с главным лицом страны все ее жители. Подумайте, как вы будете себя вести, о чем говорить, что ответите на вопросы высокопоставленного лица. Упражнение делайте в тишине и старайтесь максимально вжиться в роль. По сравнению с «президентским», простое собеседование покажется детской игрой.

Уточнение должностных обязанностей

Уточнение и конкретизация работодателем трудовых обязанностей по занимаемой работником должности правомерны, если не происходит изменение трудовой функции данного работника.

Приведем примеры, когда уточнение должностной обязанности не влечет изменение трудовой функции.

Пример 3

В должностной инструкции заместителя главного бухгалтера было указано: «Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета в организации».

В результате внесения изменений в должностную инструкцию ранее обозначенная формулировка была заменена следующим текстом: «Выполняет работу по учету активов и обязательств организации, в том числе ведет учет расчетов с дебиторами и кредиторами».

Несмотря на изменение формулировки должностной инструкции, в данном случае трудовая функция работницы не изменилась, а только уточнилась, что позволяет работодателю предъявлять более конкретизированные требования, а работнику более четко представлять круг своих обязанностей.

Или еще более яркий пример.

Пример 4

В должностной инструкции бухгалтера по учету материально-производственных запасов значится, что он обязан вести учет всех имеющихся видов материалов.

Так, если в организации имеются только запчасти к автомобилям и хозяйственный инвентарь, бухгалтер учитывает только их. Но если появятся, допустим, еще и ГСМ, то он должен будет вести учет и на этом новом участке без каких-либо уточнений или изменений условий трудового договора.

Читайте также:  Где может работать психолог и на какую зарплату стоит рассчитывать

В подтверждение приведем судебную практику.

Как указано в Решении Ленинского районного суда г. Уфы от № М-4898/2013, принятие должностной инструкции работника в новой редакции не повлекло расширение его обязанностей, наоборот, уменьшило их круг, не породив для него каких-либо неблагоприятных последствий. А поэтому возложение на работника дополнительных, иных, сверх «старой» должностной инструкции должностных обязанностей не может быть расценено как перевод на другую работу в порядке, установленном ст. 72.1 ТК РФ. В этом же решении суд оценил, что трудовая функция (вид поручаемой работы — осуществление реализации образовательных программ) работника не изменена, а скорректирован лишь объем обязанностей по осуществлению организационной и административной работы.

По другому спору в Определении Владимирского областного суда от № 33-108/2012 указано, что изменение работодателем в одностороннем порядке должностной инструкции в виде ее уточнения, в частности, в связи с переходом на новые программы работы, не является нарушением трудового законодательства, поскольку не влечет за собой изменения трудовой функции и допускается без письменного согласия работника.

Уточнение и конкретизация работодателем должностных обязанностей по занимаемой работником должности не свидетельствует об изменении трудовой функции работника (постановление Верховного суда Республики Башкортостан от № 4А-689/2014).

Должностная инструкция педагога психолога – обязанности и права

В целом все инструкции имеют общую схему построения в которой можно выделить следующие положения:

  • Общие данные. Здесь отображается само название документа, то для каких целей он составляется и порядок назначения на должность или увольнения с нее;
  • Перечень требований к специалисту. Здесь выдвигаются критерии к назначаемому на должность человеку (в особенности отмечается его уровень образования и опыт работы), перечисляются требования к знанию нормативных актов, а также всех законодательных норм, касающихся области работы специалиста;
  • Обязанности. Здесь перечисляется ряд вопросов, за которыми будет ответственен данный специалист. Кроме того, здесь же будут отображены возможности для их решения;
  • Права. Как правило, у технического директора довольно широкий спектр прав, благодаря которым он может решать многие насущные вопросы, возникающие на предприятии в его отделе. Поэтому перечень прав будет довольно внушительным;
  • Отношения с сотрудниками и учениками. Здесь отображаются нормы рабочего графика, период общей отчетности. Также подробно разбирается направление взаимодействия с родителями и учениками.

Обязанности

Должностная инструкция педагога психолога – обязанности и права

Психолог за работой

На педагога накладывается должностной инструкцией список обязанностей, рассмотрим их подробнее:

  • Ведение профессиональной деятельности, которая будет направлена на сохранение психического состояния учащихся, а также при возможности постепенного его улучшения;
  • Постоянное осуществление наблюдения за охраной прав учащихся. Все они должны быть соблюдены в соответствии конвенции о правах ребенка действующей на территории Российской Федерации;
  • Анализировать и устанавливать причины, из-за которых останавливается личностное развитие учащихся. После чего принимать меры по оказанию психологических консультаций, направленных на исправление положения;
  • Проведение консультаций и оказание таким образом помощи учащимся, их родителям и педагогам. Также разрабатывает советы по налаживанию педагогического процесса;
  • Ведение всей установленной в правилах документации, придерживаясь при этом стандартных норм ее заполнения;
  • Способствовать большей готовности обучающихся к неожиданным жизненным ситуациям, и принятию правильных решений;
  • Разрабатывать новые концепции обучения, которые позднее могут быть введены в учебное заведение.